Как известно, на данный момент не существует единой общепризнанной системы оценки фотографии. Естественно, не без причины.
Существует 3 стороны оценивания фотографии:
1. Зритель
2. Фотограф
3. Критик
Зритель — обращает внимание на узнаваемость объекта, на его эмоциональное воздействие, назначение фотографии, на стоимость фотографии.
Фотограф — гордится тем, как скомпоновал свой кадр, как он построил изображение, как связал разные элементы композиции наряду с выразительностью момента.
Главное для фотографа — созданный художественный образ, пойманное мгновение (что часто означает психологическое раскрытие человека) и изобразительная законченность фотоснимка.
Критик — должен стоять над зрителем и фотографом. Понимая какую задачу ставил перед собой фотограф и исходя из нее, он раскрывает суть фотографии как для зрителя, так и для снимающего.
Своим восприятием и осмыслением критик меняет восприятие фотографа и зрителя. Работа критика может быть направлена как в отрицательном векторе, так и в положительном, определяя развитие или деградацию фотографа.
Эти 3 пункта имеют колоссальные разногласия между собой. И по этой причине не существует единого подхода к оцениванию. Так же, не всегда ясно, что именно оценивается в фотографии или кого оценивают. Как ни странно, фотография вообще имеет свойство больше умалчивать, чем говорить.
А как вы оцениваете фотографии?