Про селфи и прочие радости современной фотографии

Человек, взявший в руки фотоаппарат, не становится автоматически фотографом, он лишь становится более дорогим зеркалом

 В современном мире фотография стала доступной каждому. У большинства сейчас есть смартфон, в который встроена камера. Возможность сфотографировать себя и друзей есть в любой момент. Но зачем тогда сниматься у фотографа?

 Всегда есть какая-то причина, побуждающая нас сделать снимок. Фотодело — это не только простое копирование и отображение окружающего вас мира, это и выражение художественного видения. Ведь часто говорят, что «все зависит от точки зрения».

 Фотография — это не просто зеркало.

 На профессиональных снимках фотограф не просто копирует вас, он демонстрирует или подчеркивает ваши определенные качества. Например, такие, как: женственность, сексуальность, нежность, загадочность, легкомыслие, доброта, либо же какая-то индивидуальная черта личности. Фотограф в одном снимке, отражая эмоциональную тональность мгновения, всегда стремится рассказать собственную, уникальную историю о человеке. Как часто кто-то просит рассказать вашу историю или просто замечает внутреннюю красоту? 

Очарование портрета появляется, когда в одном образе объединяются художественное видение фотографа с тем, что через эмоции открывает ему человек. Взявший в руки фотоаппарат, не становится автоматически фотографом, он лишь становится более дорогим зеркалом. В профессиональной фотографии с помощью компоновки кадра и постановки света достигается определенный художественный образ, заранее задуманный фотографом. Но фотограф может не просто наблюдать, а и создавать то, что происходит перед камерой, через тонкую связь добиваясь от модели искренности.

 И что, теперь нельзя делать селфи?

  Конечно можно;) Никто не запрещает, плюс иногда это удобнее, зависит от ситуации. Смотря для чего и какова цель этого фото.

 Но, у селфи есть ряд огромных минусов, которые в прямом и переносном смысле будут искажать вас на таких фото. Говоря простым языком: камера в смартфоне сделана так, чтобы вы смогли захватить как можно больше всего в кадр. Этот фактор приводит к сильным оптическим искажениям. Портреты с таких камер выглядят так, будто вы смотрите на модель через дверной глазок. К примеру, если вы захотите порадовать своего любимого, то он всегда будет рад любой вашей фотографии, на которой изображены именно вы, вне зависимости от качества. Увидев на снимке любимого, вы рефлекторно проноситесь в воспоминаниях об этом человеке. Это говорит о ваших чувствах к нему, но фотография при этом не несёт в себе какой-то информативности, кроме того факта, что вы узнаете объект съемки. Любой профессиональный портрет должен отображать внутренний мир человека, передавать его лучшие качества. Таким образом вы порадуете любимого ещё больше, и такой снимок не стыдно будет сохранить на память.  

 Фотография — это зеркало вашего внутреннего мира.

 В своей работе я каждый раз стараюсь передать в правильном свете те или иные особенности фотографируемого, чтобы человек не только расцвел в кадре, но, и открыл для себя новые горизонты.

О фотографии